В рисовании есть ряд правил, которые помогают сделать картинку правильной и приятной для глаза, в противном случае она получается статичной, не красивой и смотрится как детский рисунок (даже не смотря на красивые и детализированные декорации).
Я раскажу об одном простом и полезном правиле. Правило третей.
Под правилом подразумевается стандартная схема, мы делим кадр на 9 равных прямоугольников , или проводим три равные линии по вертикали и ещё три по горизонтали.
К чему же эти линии? Данный шаблон, помогает расставить правильное расположение горизонта в кадре. По 2м горизонтальным линиям, верхней и нижней, делается акценты либо на небо, либо на землю.
Земля преобладает в кадре.
Ударение на небо.
Большая ошибка полагать, что все линии горизонта строятся чётко по середине. Нет, это как раз и портит всё впечатление от кадра.
Подобным правилом третей (золотое сечение) пользуются как художники...
Рафаэль Санти "Проповедь Святого Иоанна Крестителя"
Микеланджело Бунарроти "Всемирный потоп"
Так и режиссёры кинематографа и мультипликации.
М/С "Гравити Фолз"
К/ф "Люди Икс. Дни минувшего будущего"
Данное правило так же и касается расположение персонажей в кадре. Обычно такая расстановка определяется по вертикальным линиям, её принцип в том, что мы не ставим героя в центр, а располагаем либо к левой черте, давая тем самым свободу для взгляда, дабы показать что персонаж не воткнут к стенке. Либо мы перемещаем персонажа к правой черте, дабы ограничить героя в пространстве (подходит для сцен, когда на персонажа эмоционально давят).
Взгляд героя так же направлен в ту сторону, где преобладает меньшее пространство, что даёт эффект зажатости и отсутствие личного пространства.
У персонажа есть свободное пространство для взгляда. Это делает его более уверенным.
Запомните 2 правила:
- Линия горизонта не должны быть по середине кадра.
- Герой при крупных планах, так же, не должен стоять по центру.
Комментариев нет:
Отправить комментарий